«Нестандартное мышление» Мариано Уэтера – одно из самых ярких приобретений Основного конкурса 47-го Московского международного кинофестиваля, способное порадовать как зрителей, любящих фестивальное кино, так и тех, кто отдаёт своё предпочтение картинам зрительским.

Похищение психолога и остросюжетная игра последнего против бандитов – вполне привычная история, которая сама по себе едва ли может поразить, но впечатлить может, конечно же, происходящее на экране. И именно в этом главная привлекательность «Нестандартного мышления». Главным отличием картины от десятков подобных – её близость к зрителю. Уэтер в своей работе делает упор не на технические детали и картинку, не превращает картину в неправдоподобную гиперболу, основой привлекательностью «Нестандартного мышления» становится человеческая сторона со всеми противоречивыми перегибами.

Необходимым минимальным атрибутом во всей этой ситуации является тот факт, что фильм на самом деле смотрится на одном дыхании. Картина не даёт расслабиться и с каждым новым ответвлением даёт лишь всё больше пищи для анализа, ставя зрителя не только на место жертвы, но и тех, кто ответственен за её похищение. Нескончаемая карусель перемены ролей приводит к тому, что к концу фильма зритель растворяется в сюжетной линии, поскольку финал становится довольно эффектным выбросом. В какой-то момент приходится ловить себя на мысли, что осталось где-то за кадром реальное представление того, где пазл сложился в единую картинку. Это своего рода кража, когда ты идёшь по улице, но не понимаешь, на каком именно участке произошло ограбление. Именно в этой самой эмоции и заключается успех фестиваля, получившего возможность включить фильм в основную конкурсную программу. Но самое важное, пожалуй, заключается в том, что картина на самом деле учит простой вещи – самый короткий путь не всегда верен и не всегда оптимален.