Иранское кино в основной конкурсной программе Московского Международного кинофестиваля – это всегда эстетический подарок. Можно не сомневаться, что в Конкурс пропадает исключительно интересный продукт не только по своей форме, но и содержанию. Не стал исключением и текущий год – зрители увидят последнюю работу Расула Садрамели «Моя жизнь на втором курсе».

Фильм рассказывает о судьбе двух девушек-студенток, для которых поездка на экскурсию в Исфахан навсегда изменила жизнь. И такое кино не совсем традиционное для кинематографа Ирана, оно довольно смелое и откровенное в плане обнажения внутреннего мира женщин.

Расул Садрамели всегда снимает в главных ролях девушек, для которых эта роль будет первой в большом кино. И каждый раз добивается потрясающих успехов, в фильме «Моя жизнь на втором курсе» мы видим не только потрясающую по балансу игру главной героини, но и весомую заявку на получение приза за лучшую женскую роль – уж больно качественно и не по годам было всё сыграно: Соха Ниасти и Фереште Арастоуи представили вниманию зрителя настоящий дуэт, показав всю боль и трудности бытия женщин не только в условиях страны, где их мир наполнен испытаниями, но и, а это самое главное, отразили сложный внутренний мир женщин, о котором едва ли кто-то задумывался.

Естественно, что картина «Моя жизнь на втором курсе» о семейных ценностях и трактовке всего в пользу чего-то светлого и яркого. В фильме нет проявления страстей, порока – всё максимально чисто, причём достигнуто это всё не цензурой или чувством собственного достоинства, а честностью перед собой и умением делать в трудных ситуациях нужный выбор.  Причём интересен некий смысл фильма о том, что роль мужчин в нём – второстепенна. Они нужны для сюжетной линии, но их герои идут неким фоном, чтобы помочь показать исключительно женское, без каких-либо примесей и перебивок. Такое кино очень нужно, в нём нет символизма веры или чего-то религиозного, картина сильна в первую очередь тем, что представляет собой манифест, с которым должно идти вперёд с чистым сердцем.

И несколько слов, конечно, хочется сказать о блестящей работе композитора Кристофа Резаи. Это первый фильм конкурсной программы этого года, где по-настоящему потрясающий саундтрек. Вся музыка была написана исключительно для фильма, а завершающая песня, та, что будет играть в титрах, просто подводит итог всему увиденному, ставя яркую точку в повествовании, чего зачастую очень не хватает для полного осознания увиденного.