Последним российским фильмом в Основном конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля стала последняя работа Светланы Проскурины «Воскресенье». И надо признать, что в этом году все три картины российского производства никак не уступают друг другу, а местами и превосходят, имея свои личные сильные стороны.

«Воскресенье» – это определённо тот фильм, который смело можно отнести к жанру авторского кино. Действительно, такое кино можно либо понимать и мыслить на одной волне с режиссёром, либо смотреть как на некий инородный продукт, разобраться в котором практически невозможно. Фильм сам по себе довольно загадочный – главный герой в лице чиновника получает «чёрную метку» — листок бумаги с пророчеством о скорой кончине. После этого события его личная жизнь, а также жизни тех, кто его окружают, превращается в настоящий фарс, когда хуже, как казалось, быть просто не могло. С каждой новой сценой, с каждым новым рассказом в кадре маховик раскручивается на полную: герой Алексея Верткова проходит через сложнейшие жизненные ситуации, причём одна сменяет другую, а напряжение в картине растёт.

Кажется, что фильм «Воскресенье» всё-таки напоминает что-то довольно психологически тяжёлое, нагнетаемое и беспросветное, но, если быть предельно откровенным, такие чувства – весьма напускное. В картине нет перебора в плане драматургии, всё довольно чинно и обстоятельно, каждая сцена сделана с максимальным почтением к зрителю. Единственной деталью, что мучает каждую минуту – это судьба главного героя. Действительно, с замиранием сердца отслеживать судьбу человека на большом экране весьма интересно, а если есть симпатия, то даже волнительно. К тому же это стало возможным благодаря тому, что Проскурина в своё время приличное время работала с документальными картинами – это определённым образом отразилось и в её новой работе.

Впрочем, не всё получилось так ярко, как хотелось бы. При всей увлекательности фильму не хватает ряда принципиально важных деталей: это неких едва читаемых знаков и даже намёков на актуальность фильма в наше время. При всей своей идейности и желании выдать деньги в качестве иррационального оружия, смотрится такой замысел интересно только в самом начале. Постепенно это приедается, а в концовке пачка с долларами уже вызывает некое отторжение, как бы нивелируя всё то, что было сделано до этого. И таких деталей довольно много, просто не хочется портить настроение при просмотре, раскрывая все аспекты этого кинопроизведения. В любом случае оно довольно прилично сделано, хотя едва ли сможет претендовать на главный приз.