Единственной российской картиной, попавшей в 46-й Московский международный кинофестиваль, стала первая работа Ивана Соснина в жанре фантастики «Пришелец».
Если говорить о фильме «Пришелец» откровенно, то перед его просмотром складывалось впечатление, что перед нами будет новый «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя. Да, с элементами фантастики, но всё же идея, казалось, будет такой же. На деле ожидания не совпали с реальностью, что бесспорно вызвало радость и наслаждение.
«Пришелец» – это экспериментальное кино, направленное на то, чтобы удивить зрителя интересным подходом как в локациях, так и в сюжетных поворотах. Всё это стало возможным благодаря прекрасной юной актрисе Алёне Мирошниковой, которая в дуэте с Максимом Стояновым сделала что-то невозможное – она заставила поверить во всё то, что творилось на экране. От начала до конца картины зритель блуждает и путается в своих догадках, пытаясь предугадать исход. Сначала считает главных героев неким миражом, в новой сцене расценивает их как больных людей, а уже через несколько минут готов бесконечно им верить. Такой феерии сменяющих эмоций, такого откровенного кайфования при просмотре не было очень давно. Всё-таки наше кино приучило немного к другому развитию событий, но не в этот раз.
Для «Пришельца» на самом деле сложились звёзды ровно так, как это должно было случиться. В голове есть довольно много референсов к картинам, что были раньше, которые пробуждают это пресловутое ощущение дежавю, но уже через миг стирает рамочные конструкции, выбрасывая зрителя обратно в гущу событий. Фильм Ивана Соснина на самом деле смотрится весьма органично, кажется, что в нём всё не так, как должно быть. Круги на полях – это круги на снегу, дом, напичканный техническими приборами, сделан из мусора, а инопланетянин – милая девочка, обладающая необыкновенный притягательностью. Кстати, не стоит исключать, что лучшая женская роль – это именно про Алёну Мирошникову. Тем более прецеденты вручения наград юным актёрам на ММКФ уже были.
Просмотр «Пришельца» – это ощущение бесконечного света, которое не омрачает вполне жёсткая, по меркам картины, развязка. Она чем-то вдохновлена сериями из «Секретных материалов» или «Пси Фактора», только сделанного с необычайной русской душой, русской природой и искренней любовью, что заслуживает настоящего уважения. Почему бы и дальше отечественному кинематографу не пробовать экспериментировать в жанре фантастики, ведь нам всегда будет что сказать, Московский международный кинофестиваль задал этому нужное направление.