Виталий Суслин является одним из самых честных и откровенных российских режиссёров, превращающих свою киноисторию в проработанный и отточенный шедевр, который определённо захочется посмотреть ещё хотя бы один раз. Его новая работа «Верблюжья дуга» по праву вошла в Основной конкурс 44-го Московского международного кинофестиваля, подарив зрителям неподдельную радость.
Весьма примечателен тот факт, что в конкурсную программу попали одинаковые по духу картины «Огород» Ларисы Садиловой и «Верблюжья дуга» Виталия Суслина. Но если первая работа всё-таки больше уводит зрителя в мир мечтаний, не показывая его явно, то в «Верблюжьей дуге» мы переносимся в детский мир, выдуманный пожилым человеком, отрицающим тот факт, что жизнь имеет свойство заканчиваться – не обрываться, здесь это очень важно.
Главный герой фильма «Верблюжьей дуги» – мечтатель, непонятый ни своей женой, ни своим сыном. Пожалуй, что даже друг главного героя до конца не понимает, что творится в душе у персонажа, блестяще сыгранного Александром Карнаушкиным. Маленький человек позволяет себе в жизни то, что чуждо другим персонажам ленты – мечту, но, как это часто бывает, близким куда проще растоптать и уничтожить внутренний мир своего близкого человека по одной простой причине – отсутствие своего личного мира. «Не занимайся ерундой», – думаю, эту фразу слышал буквально каждый хотя бы раз в жизни по отношению к тому, что ему очень близко и практически сакрально. Величайшим достижением в этой ситуации является то, чтобы не опустить руки и не сдаться – именно в эту сторону уводит зрителя повествование в «Верблюжьей дуге». Суслин не является моралистом, он не учит зрителя тому, что в школе можно разделить на хорошее и плохое, режиссёр лишь демонстрирует то, во что многие из нас превращаются, пропитываясь жизненным опытом, носящим деструктивное воздействие.
Не потерять ребёнка внутри себя – не только лейтмотив картины, но и прекрасный ориентир в непростом жизненном пути.