Пожалуй, ни одна кинематография не близка нашему сердцу, как иранская. Если гарантированно хочется пойти на фильм и не разочароваться после его просмотра – можно без сомнения отправляться на картины из Ирана, тем более, организаторы 44-го Московского кинофестиваля сделали для нас огромный подарок, собрав внеконкурсную программу «Персидские мотивы».

Впрочем, мы продолжаем открывать новые и новые грани Основного конкурса и с радостью сообщаем, что фильма «Без предварительной договоренности» Бехруз Шоайби уже успел очень громко о себе заявить. Картина получилась не просто крепкой и интересной, а при хронометраже в два часа смотрится на одном дыхании. Сочетание классной драматургии с вплетением некоторой детективной составляющей отправляют зрителя в прекрасные персидские локации, в которых развивается основное действие фильма. Загадочный и интересный сценарий является глотком воздуха для тех, кто привык по первым пяти минутам фильма предсказывать его конец.

В основе сюжета картины путешествие главной героина на родину – в Иран, где она была в последний раз 30 лет назад. Суть её поездки – последняя воля отца, которого она знала куда лучше, чем она думает на самом деле.

Шоайби умышленно расставляет в своей картине ловушки с оправданной надеждой ловить зрителя, предчувствующего что-то не ладное. Бесконечное ожидание каких-то потрясений ни разу себя не оправдывает за всё время просмотра, играя против того зрителя, который приелся картинами про семенные ценности. Дело в том, что иранское кино несётся вперёд подобно локомотиву, даря каждый год всё новые и новые эксперименты. Перед нами уже не робкое и спокойное кино, которое было ещё лет 10 назад. «Без предварительной договоренности» – настоящий вызов для тех, кто любит умное интеллектуальное кино, где выверен каждый шаг, а в каждой сцене есть ровно столько деталей, сколько это нужно для погружения на требуемый уровень понимания.

Впрочем, этого фильма бы не было, если главная роль не досталась блестящей иранской актрисе Пеге Ахангарани, обладающей не только безграничным шармом, но и заставляющей сопереживать и плакать вместе с ней во время просмотра. Ахангарани бесконечно классно, нежно и ярко ведёт зрителя за руку по чердакам загадок прошлого, выражая весь вихрь эмоций, аккумулированных внутри себя.

Такие фильмы точно не остаются без наград. На текущий момент нельзя сделать вывод, потому что журналисты пока не увидели все фильмы программы, но как минимум серьёзные заявки на лучший фильм и лучшую женскую роль картина «Без предварительной договоренности» уже имеет.