Короткометражный конкурс на 45-м Московском международном кинофестивале получился довольно разнообразным и умеющим удивлять: от фильмов с философским началом до откровенных экспериментов с формой и содержанием. И именно форма помогла китайскому режиссёру Лу Хэлаю одержать победу со своей картиной «Всё».
В основу короткометражной ленты «Всё» легла классическая тема утраты любимого человека, но режиссёру удалось совместить сложнейшие материи, отображающие одновременно и боль, и красоту, и радость воедино, что позволило фильму тронуть как зрителей, так и членов жюри.
«Всё» рассказывает о молодом человеке, потерявшем свою любимую, начав проходить сложнейший путь, связанный с инициацией в не только в социуме, но и собственном внутреннем мире. Зритель становится невольным участником действия картины, от которого приходит осознание и понимания бренности всего того, что вчера ещё имело значение, а сегодня не стоит даже внимание. Фильм становится бесспорной загадкой, разгадка которой в самом конце картины не даёт никаких ответов на главный вопрос, которым задаётся герой ленты – как жить дальше? Но при этом работа Лу Хэлая своим нервом показывает однозначность постулата о том, что дорогу может осилить только идущий, а найти успокоение в душе – лишь умеющий вести откровенный диалог с самим собой.