Юлия Бобкова триумфально вернулась на Московский международный кинофестиваль, завоевав со своим новым фильмом «История российских тюрем. Владимирский централ» главную награду 45-го ММКФ.

Новый фильм Бобковой – это часть большого проекта, посвящённого российским тюрьмам. На её долю выпали съёмки, пожалуй, одной из самых известных, благодаря нетленной песни Михаила Круга, – Владимирского централа. Картина рассказывает зрителю о, назвать их героями не повернётся язык, людях отсиживающих срок по ту сторону решётки, а также о тех, кто работает по эту.

Не проводя никаких исторических поколений, режиссёр рассказывает о большой справедливости и крайней несправедливости по отношению к людям, прошедшим этот долгий жизненный этап. Ряд из персонажей прошлого вызывает неподдельные чувства, когда к ним зритель испытывает сострадание за их потраченные годы за решётками в холодных камерах. Современная история тюрьмы – это пренебрежение и живое осуждение тех, кто оказался по ту сторону камеры и решётки. Ни один из осуждённых не вызывает ни грамма симпатии, а лишь мерно разрушает свой образ к концу картины, приводя к пониманию тезиса, что таких людей невозможно исправить и вернуть в социальную среду – к другим людям. Причём конкретно в этом фильме ни в коем случае не работает нарочитое «Кто без греха?»

Фильм «История российских тюрем. Владимирский централ» – это некое балансирование между телевизионной документальной работой и художественным произведением, хранящим в себе частичку самобытности. Картина не получилась из-за этого тяжёлым бременем на душе, она принципиально не вызывает никаких эмоций, исключением может лишь стать некое чувство подавленности от серости происходящего и наличия в обществе тех людей, которые рано или поздно всё же приступят черту.

Говоря о художественной составляющей, то собранный Бобковой материал довольно интересно технически лёг для демонстрации зрителю. Тюрьма при всей своей тишине и громкости одновременно оказалась целым миром – адским организмом – выжидающим того момента, когда одно поколение в ней будет сменено другим, сохраняя в своих сводах лишь боль тех людей, смерти которых привели к существованию в камерах прогнивших отбросов современности.